ЛАДИМ.orgСТАТЬИвсе статьи||| главная страница | для контактов

 на сайте:

Текун Мария

Мария ТекунМария Текун, родилась в Минске в 1976 году. Переехала с родителями в Москву, а потом от родителей - в Звенигород, где и живет по сей день. Она считает себя настоящим космонавтом - живет "на орбите" в узком и замкнутом пространстве дома-корабля, и, в то же время, совершает бесконечное путешествие по далеким и загадочным мирам. Все, что я вижу там, я изображаю посредством красок или слов, в силу своих способностей, - рассказывает Марина. - С тех пор, как поселилась в доме-корабле практически в открытом космосе, я нигде не работаю, не делаю карьеры, не мечтаю о сверхприбыли, а думаю только о том, как поддерживать живучесть нашего корабля и остальных членов экипажа. Поскольку к постижению философских вопросов бытия возможно приблизиться только путем искусства, я стараюсь посвящать себя этим занятиям во всякое свободное время: поэтому я пишу рассказы, раскрашиваю свои любимые лампы, сажаю цветы и дрессирую лошадей. ЖЖ tekun

* * * * * * * * *

Статья предоставлена: автором
Стаья опубликована: ЖЖ tekun

Мария Текун
Мой биполярный мир

Лицо коня. Фото Андрея Подгорнова

Возможно, никто не знает нас лучше, чем мы сами, как возможно никто так не ошибается – в себе.

Почти всю свою жизнь (до 23 лет) я прожила в городе. Долгое время я мечтала быть такой, как все. Я завидовала людям, которые прекрасно вписывались в окружающую действительность, естественно воспринимая ее реальность. Я хотела быть такой, как они. К сожалению, все мои попытки или не увенчивались успехом вовсе или оказывались лишь жалким подражанием. Как грустно...

По прошествии времени, испробовав массу различных занятий: окончила художественную школу, училась в институте электроники (МИЭТ), в Лингвистическом Университете, окончила Литинститут, работала секретарем-референтом в юридической конторе, ездила в археологические экспедиции, дрессировала собак, работала лепщиком-реставратором, конюхом, дизайнером, писателем… – я поняла, что меня в жизни интересует лишь чистое Искусство – в любых его проявлениях, будь то искусство приготовления борща, выращивания цветов, воспитания лошадей или создания каких-то произведений. Однако в жизни этому, как выяснилось, почти нет места (а с наступлением второй революции – Перестройки, тем более, потому что теперь ценится только то, что приносит деньги). Но вдруг, совершенно случайно, мне встретился человек, который думал, так же, как я. И даже гораздо больше – думал. Мы стали счастливы вместе, и решили создать свой мир.

Я оставила в прошлом все, что у меня было – вещи, друзей, работу, привычки и привязанности – все абсолютно, и начала новую, другую жизнь – уединения и самопознания. Несколько лет мы жили исключительно вдвоем, вдали от цивилизации, без телевизоров и телефонов, без воды и электричества, без соседей и пр. И пока наши родственники, друзья и знакомые ждали, когда мы образумимся и вернемся к «нормальной» жизни, мы строили дом и конюшню, сажали сад и огород, и делали еще много-много разных дел, вдвоем. Конечно, я не могу сказать, что сразу превратилась в этакого «старичка-лесовичка», которому все нипочем, и городские привычки долго давали о себе знать… Но постепенно ко мне пришло понимание того, что настоящую Радость возможно ощутить лишь на земле, тогда как в городах по большому счету существуют лишь развлечения, – радость от собственного труда, от чего-то реально сделанного своими руками, когда делаешь с максимальным приложением сил без поправок на различные чужие мнения, советы и пожелания, от жизни без суеты, и даже простого наблюдения смены времен года. Этой радостью нам захотелось поделиться с другими, вот почему мы решили создать свой клуб под названием «Артель».

Кстати, слово артель обозначает объединение крестьян для ведения коллективного хозяйства или объединение лиц некоторых профессий, связанных с физическим трудом, для совместной работы, с участием в общих доходах и общей ответственностью. Кстати, в просторечии артельный человек или артельный парень обозначало раньше (а может, и теперь) общительного, приятного в общении человека. Это слово произошло от древнего слова ротитися, т.е. обетовать, клясться, присягать, и обозначало товарищество за круговой порукой, братство, где все за одного, и один за всех. Так же в прошлом это слово обозначало большую семью, всех, кто садился за один стол.

Так вот, (раз я так подробно объясняю, всем сразу понятно, что это название мы придумали не спроста), что правда, потому что главный принцип нашего клуба состоит в том, что к нам может приехать любой человек, один или с компанией, и найти себе занятие по душе: покататься на лошадях, посадить цветы, вскопать что-нибудь или взрыхлить, пожарить шашлык, посидеть в тишине под деревом, поговорить о том, что наболело или наоборот – бесконечно радует, прогуляться по лесу, пострелять из лука или ружья, сплавиться по реке на катамаране, пожить в палатке, прочесть публике свои стихи или послушать, что сочинили другие, отправиться с этюдником в поисках чудесного, спеть песню у костра… и много чего еще можно придумать, главное – не лениться и не унывать.

А в качестве своей эмблемы мы придумали вот такой рисунок: , где два человека берутся за руки на фоне сияющего солнца, и составляют собой слово артОтель. Эрленд Лу, увидев такое, сказал бы наверное: Наивно. Супер. Ну и что? Должно же и в сегодняшнем мире остаться место наивной вере в чудесное, не припечатанной со всех сторон циничным словом «лох».

Я много чего знаю о лошадях, было время, когда я занималась только этим, и так зарабатывала себе на жизнь. Но это время закончилось. А закончилось оно потому, что моя любовь к лошади оказалась плохо совместима с различными способами зарабатывания денег в данной сфере. Может, и были счастливчики, которые могли себе позволить заниматься искусством ради искусства и при этом сводить концы с концами. К сожалению, мне повезло меньше... Причина чего, возможно кроется в том, что
Я много чего знаю о литературе, и было время когда я занималась только этим и так зарабатывала себе на жизнь. Но это время тоже закончилось, потому что моя любовь к сочинительству оказалась плохо совместима с различными способами зарабатывания денег в данной сфере. Может, и были счастливчики, которые могли себе позволить заниматься искусством ради искусства и при этом сводить концы с концами (или даже безбедно жить). К сожалению, мне повезло меньше... Причина чего, возможно, кроется в том, что я много чего знаю о лошадях.

Или дело в любви?

Как бы то ни было, единственное, что мне удалось понять, наконец, это то, что в моей жизни одно без другого просто не может существовать. Когда моряк на суше, его тянет в море, когда он в море, он думает о земле. Наверное, это обо мне. Нет ничего более противоположного, чем твердь и вода, если только не считать колхоз и академию художеств.

Однако моя вера в чудеса оказалась сильнее обстоятельств "невозможности". Но не нужно думать, что судьба дарует безвозмездно: подумав-подумав, что готова отдать взамен, я согласилась пожертвовать почетным и заслуженным званием профессионала, и отказалась делать "круто" что-то одно. Но решила стать проводником в своем прекрасном мире, и вот каким образом: теперь я держу лошадей не для конников, но для тех, кто вообще не умеет ездить верхом и с трудом представляет, сколько у лошади ног: что-то около четырех, кажется, – что впрочем не отменяет резвой езды аллюром "три креста" для джигитов; и еще я с удовольствием читаю и обсуждаю книжки с теми, кто только пробует свои силы в литературе, что впрочем, не отменяет забубенных литпосиделок профи.
Это мой мир.

Бывает, что, познакомившись с моими лошадьми, некоторые люди обращаются ко мне с просьбой рассказать о методах их воспитания, т.е. хотят узнать какие-то секреты и научиться конкретным приемам. В ответ на это, я говорю всегда, что никаких особых секретов нет, но впереди всякой методики должна стоять философия. Думать, как лошадь. Стать лошадью. Жить естественно. Быть собой.

Самые жаркие споры в литературе с древнейших времен и по сей день ведутся на тему: для чего пишется книга, для кого пишется, и в соответствии с этим – как она пишется, и что из этого получается, наконец. Прозорливый человек давно понял, к чему приведет его в итоге этот абзац: всякое искусство, лично так на мой взгляд, ценно только тем, что создается исключительно ради любви к Искусству. И впереди всякого метода стоит философия. Познать себя. Все остальное – ремесло.

Фото Андрея Подгорнова

Здесь «обратная связь»: где мы есть, как добраться, чё почём, почта, телефон.

* * * * * * * * *

ВЫСКАЗАТЬСЯ, ЗАДАТЬ ВОПРОС

© ЛАДИМ.org 2024. О ПРОЕКТЕ